Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииО ДОУРодителямПубликации"Читаем вместе"ФотоальбомВопросы-ответы

Образование

netcat_files/file/progr.pdf Основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад №46 "Золотой ключик"

 Краткая презентация основной образовательной программы (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №46 «Золотой ключик»

 Основная образовательная программа (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №46 «Золотой ключик» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) (Стандарт, ФГОС ДО. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Цель реализации Программы – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Содержание  Программы выстроено на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, спроектированы приоритетные направления деятельности ДОУ на основе: взаимодействия ДОО с близлежащими социально-культурными учреждениями города; социального заказа потребителей услуг (родителей); наличием  в ДОО ресурсного обеспечения (бассейн). Данная часть Программы разработана с учетом программы туристско-краеведческой направленности «Туристенок», реализуемой совместно с МАУК Центр туризма и молодежи «Соликамский горизонт» (составитель И.П. Киселева); программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду» и реализацией образовательного проекта «Первые шаги в физику».

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно - эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ОВЗ и инвалидов разрабатывается адаптированная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут.

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей в ДОУ: ранний – 1,5-3 года (группы раннего возраста); младший дошкольный  возраст – 3-4 года (младшая группа), средний - 4 - 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - 5 - 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Семья для ребёнка - жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Программа ориентирована на взаимодействие с семьёй, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: вовлечение семьи в образовательную деятельность.

Задачи:

1) формировать психолого-педагогическую компетентность родителей;

2) способствовать активному включению родителей в образовательную деятельность ДОУ;

3) оказывать помощь семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучать и пропагандировать лучший семейный опыт.

Система работы с родителями включает:

ü     ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

ü     ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

ü     реализацию совместных проектов, направленных на развитие детей;

ü     участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

ü     целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

ü     обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

В связи с этим родители принимают на себя разные роли (от пассивных слушателей до активных участников образовательного процесса): советник, гид, учитель, ученик, помощник,- выполняя при этом соответствующие функции.

 

 

 

 Воспитанники учреждения получают основное общее дошкольное образование за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

 

Язык обучения  - русский.

 

 Образовательные программы реализуются с момента поступления ребенка в дошкольную организацию и до прекращения образовательных отношений.

 

Форма обучения - очная.

 

На 01.09.2017 г. в МАДОУ "Детский сад № 46 "Золотой ключик"" зачисленно 413 обучающихся.

 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования
1)      дошкольное образование;
2)      начальное общее образование;
3)      основное общее образование;
4)      среднее общее образование.