Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииО ДОУРодителямПубликации"Читаем вместе"ФотоальбомВопросы-ответы

Стипендии и иные виды материальной поддержки

 Жилые помещения (общежития, интернат), стипендии, трудоустройство выпускников ДОУ не предоставляет.

 

  Иные виды материальной поддержки осуществляются на основании Закона Пермского края от 12.03.2010 N 587-ПК "О регултровании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края " ст. 17

12 марта 2010 года N 587-ПК

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

 

ЗАКОН

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

18 февраля 2010 года

(в ред. Законов Пермского края от 30.08.2010 N 675-ПК,

от 26.03.2012 N 16-ПК, от 28.08.2012 N 81-ПК,

от 28.03.2013 N 192-ПК,

с изм., внесенными Законами Пермского края

от 16.12.2010 N 726-ПК, от 12.12.2011 N 883-ПК,

от 19.12.2012 N 139-ПК)

 

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере образования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными законами отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермского края

1. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермского края осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере образования.

2. Нормативные правовые акты Пермского края в сфере образования распространяются на все расположенные в Пермском крае образовательные учреждения (организации), за исключением федеральных образовательных учреждений.

 

Статья 3. Основные направления развития системы образования Пермского края

Основными направлениями развития системы образования в Пермском крае являются:

1) создание условий для устойчивого развития системы образования Пермского края с учетом потребностей общества и в соответствии с приоритетными направлениями развития Пермского края, определенными программой социально-экономического развития Пермского края;

2) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;

3) разработка и внедрение вариативных моделей обучения путем консолидации экономических, кадровых и социальных ресурсов в целях взаимовыгодного сотрудничества, совместного решения финансово-хозяйственных вопросов, системного и комплексного предоставления образовательных услуг, индивидуализации образовательных программ;

4) развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование детей дошкольного возраста и детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

5) разработка и внедрение моделей деятельности общеобразовательных учреждений, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

6) обновление содержания образования, реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании, эффективная социализация обучающихся, индивидуализация и дифференциация образовательных услуг;

7) обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и кадровым потребностям рынков труда, создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общего образования и производственных структур;

8) обеспечение права на доступное и качественное образование обучающихся сельских общеобразовательных учреждений за счет использования дистанционных образовательных технологий, определения эффективных механизмов организации транспортной доставки обучающихся, интеграции и кооперации образовательных учреждений разных типов и видов;

9) создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем инклюзивного образования;

10) формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, получающих начальное и среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Пермского края;

11) развитие негосударственного сектора в образовании путем создания равных условий для всех поставщиков образовательных услуг.

 

Статья 4. Принципы развития системы образования Пермского края

1. Пермский край провозглашает сферу образования приоритетной и рассматривает ее как основу социально-экономического развития региона.

2. Развитие системы образования Пермского края основывается на следующих принципах:

обеспечение наилучших интересов ребенка в системе образования Пермского края;

общедоступность качественного образования в образовательных учреждениях всех типов в Пермском крае;

обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека;

единство регионального и муниципального образовательного пространства;

защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермского края;

обеспечение инновационного развития системы образования Пермского края;

открытость системы образования Пермского края, создание в крае непрерывной образовательной среды, интегрированной в международное образовательное пространство.

3. Развитие системы образования Пермского края основывается на федеральной и краевой программах развития образования.

 

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере образования

К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере образования относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере образования;

2) утверждение краевого бюджета в части расходов на образование;

3) наделение органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования;

4) установление методики расчета нормативов финансирования в сфере образования;

5) установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений;

6) учреждение краевых премий, стипендий за достижения в сфере образования и науки для работников образовательных и научных учреждений, учащихся, студентов, лауреатов краевых олимпиад и конкурсов;

7) установление стипендиального обеспечения и дополнительных форм материальной поддержки обучающимся и студентам, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Пермского края;

8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края в сфере образования

К полномочиям Правительства Пермского края в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере образования в пределах своей компетенции;

2) формирование органов, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

3) утверждение региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

4) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, находящихся в ведении Пермского края;

5) установление дополнительных к федеральным краевых требований к образовательным учреждениям, находящимся в ведении Пермского края, в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе с целью создания условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

6) установление порядка предоставления, финансирования, расходования и контроля за субвенциями, предоставляемыми из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию государственных полномочий Пермского края в сфере образования;

7) установление порядка получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому, а также размеров компенсации затрат родителей на эти цели;

8) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Пермского края;

9) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти, осуществляющего предварительную экспертную оценку последствий принятия решений о реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;

10) обеспечение реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 7. Органы, осуществляющие управление в сфере образования Пермского края

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования Пермского края, создаются и действуют в системе исполнительных органов Пермского края, установленной законодательством.

2. В системе образования Пермского края действуют:

уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края в сфере образования;

муниципальные органы управления образованием, создаваемые по решению органов местного самоуправления Пермского края;

государственно-общественные объединения, действующие на основании положений, утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования.

3. К уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края в сфере образования относятся:

орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование и реализующий государственную политику в сфере образования;

орган, осуществляющий управление образовательными учреждениями, находящимися в ведении Пермского края, и организующий образовательный процесс в данных учреждениях;

орган, осуществляющий надзор и контроль в сфере образования.

4. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне региональных нормативов.

 

Статья 8. Полномочия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере образования

К ведению уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере образования относятся:

1) исключен. - Закон Пермского края от 28.08.2012 N 81-ПК;

2) разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

3) координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации государственной политики в сфере образования, региональных и муниципальных программ развития образования;

4) прогнозирование развития сети образовательных учреждений;

5) содействие проведению научных исследований в сфере образования;

6) развитие информационной инфраструктуры системы образования в Пермском крае на основе внедрения современных информационных технологий, компьютерной техники и средств телекоммуникации; подготовка и переподготовка педагогических кадров в сфере использования информационных образовательных технологий;

7) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

8) поддержка инновационной деятельности в образовании;

9) стимулирование педагогического творчества, качества педагогического труда;

10) формирование краевого государственного задания (контрольных цифр) по приему обучающихся в образовательные учреждения, расположенные на территории Пермского края, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в сфере образования;

11) привлечение общественности к решению проблем образования;

12) обеспечение межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования;

13) организация предоставления образования воспитанникам и обучающимся (детям) в учреждениях, находящихся в ведении Пермского края;

14) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Пермского края, и муниципальных образовательных учреждений;

15) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, в установленном порядке;

16) формирование и ведение базы данных Пермского края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

17) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 

1. Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Пермского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.

(в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 N 81-ПК)

2. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Пермского края, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.

3. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Пермского края образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний.

4. Осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Статья 10. Финансирование образовательных учреждений (организаций)

1. Основой государственных гарантий получения гражданами в Пермском крае качественного образования является государственное (федеральное и краевое) и муниципальное финансирование образования из соответствующих бюджетов.

2. Финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов финансирования Пермского края, а также нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления. Норматив финансирования Пермского края - это расчетные показатели стоимости государственной (муниципальной) образовательной услуги, предоставляемой за счет средств бюджета Пермского края, по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

(абзац введен Законом Пермского края от 30.08.2010 N 675-ПК)

3. Стоимость государственной (муниципальной) образовательной услуги устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края.

4. Муниципальные общеобразовательные учреждения, финансируемые за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края, со значением стоимости государственной образовательной услуги выше стоимости государственной образовательной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края, дополнительно финансируются за счет средств бюджета Пермского края. Объем средств по дополнительному финансированию определяется ежегодно в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, по следующим критериям: малокомплектность, отдаленность, наличие инновационной образовательной программы, прошедшей научно-педагогическую экспертизу.

5. Негосударственные образовательные организации, реализующие программы общего образования детей и получившие государственную аккредитацию и лицензию, имеют право на получение бюджетного финансирования на основе норматива финансирования, исходя из стоимости государственной (муниципальной) услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальных образований.

6. Финансирование государственных (муниципальных) автономных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с краевым законодательством, исходя из стоимости государственной (муниципальной) услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Пермского края (органа местного самоуправления), в рамках государственного (муниципального) задания.

 

Статья 11. Сельские образовательные учреждения

1. Сельским образовательным учреждением является образовательное учреждение, расположенное в сельском поселении, осуществляющее образовательный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Законом.

2. Правительство Пермского края, уполномоченные органы исполнительной власти Пермского края в сфере образования, органы местного самоуправления Пермского края осуществляют дополнительные меры по развитию сети сельских образовательных учреждений, укреплению учебно-материальной базы и комплектованию педагогическими кадрами, созданию транспортной инфраструктуры в пределах своих полномочий.

3. За сельским образовательным учреждением закрепляется земельный участок в бессрочное бесплатное пользование для организации учебного процесса и ведения подсобного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Малокомплектным сельским образовательным учреждением является образовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в котором средняя наполняемость классов (групп) менее нормативного значения, установленного нормативным правовым актом Пермского края.

 

Статья 12. Дополнительные гарантии по реализации права на образование обучающимися (воспитанниками) образовательных учреждений

В дополнение к федеральным на территории Пермского края устанавливаются следующие гарантии для воспитанников и обучающихся образовательных учреждений.

1. Детям старшего дошкольного возраста предоставляется возможность освоения соответствующих образовательных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

2. Детям в возрасте до 18 лет гарантируется возможность получения дополнительного образования в случаях и порядке, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальных образований.

3. Детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано:

1) право на получение бесплатного, адекватного их развитию образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию на основе специальных психолого-педагогических подходов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий;

2) воспитание и обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов, действующих на основе типового положения об этих учреждениях, а также в соответствующих классах общеобразовательных учреждений и посредством индивидуальной педагогической деятельности;

3) создание условий для получения образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях по общеобразовательным программам;

4) открытие в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида класса (группы) для детей с глубокими нарушениями интеллекта при наличии запросов родителей (законных представителей) и решения учредителя;

5) реорганизация и ликвидация специальных (коррекционных) образовательных учреждений осуществляются при наличии предварительной экспертной оценки уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления последствий принятия данного решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития детей. В случае отсутствия экспертной оценки данное решение признается недействительным с момента его вынесения.

4. Дети-инвалиды, а также лица из их числа в возрасте до 21 года имеют приоритетное право на получение дополнительного образования, если соответствующее образование им не противопоказано.

5. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантировано право направления в одно учреждение при наличии родственных отношений между ними.

 

Статья 13. Национальное образование

1. Граждане, проживающие в Пермском крае, имеют право на получение основного общего образования на национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Законом.

2. Под национальным образовательным учреждением в Пермском крае понимается образовательное учреждение, реализующее образовательные программы на национальном (родном) языке, на русском языке с углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры, а также учреждения дополнительного образования (воскресные школы, факультативы, культурно-образовательные центры и другие образовательные учреждения), осуществляющие изучение национальных (родных) языков и национальных культур.

Национальное образовательное учреждение открыто для интеграции различных этнокультур и стремится к формированию культуры межнациональных отношений и толерантности у детей и подростков.

3. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края в сфере образования:

обеспечивают при необходимости создание государственных национальных образовательных учреждений и условия для их функционирования;

обеспечивают при необходимости создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;

содействуют разработке, изданию и приобретению образовательных программ, учебников, учебно-методической литературы, необходимых для воспитания и обучения на национальном (родном) языке;

осуществляют финансирование мероприятий, направленных на обеспечение прав граждан на получение образования на национальном (родном) языке в государственных, муниципальных образовательных учреждениях за счет соответствующих бюджетов в пределах средств, выделяемых на образование;

организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на национальном (родном) языке, в том числе на основе соглашений между субъектами Российской Федерации;

устанавливают формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

(абзац введен Законом Пермского края от 28.08.2012 N 81-ПК)

участвуют в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания пособий по родному языку и родной литературе.

(абзац введен Законом Пермского края от 28.08.2012 N 81-ПК)

4. Развитие национального образования в Пермском крае определяется краевыми программами, инициативными проектами национально-культурных автономий и иных организаций.

 

Статья 14. Дополнительное образование детей

1. Дополнительное образование детей - единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитие способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ.